Блокировка диагностического разъема
Все современные автомобили комплектуются диагностическим разъемом, через который посредством диагностического стенда проверяется работоспособность основных узлов автомобиля, выявляется их неисправность. Через этот разъем можно прописать новые ключи, если вы потеряли старые или прописать дополнительный ключ. Как правило, эти разъемы соответствуют двум стандартам OBD-1 и 2, на всех новых автомобилях в основном устанавливается OBD-2.
Все бы хорошо, но этот разъем могут использовать и угонщики в своих преступных целях. Подключившись к разъему с помощью компактных приспособлений, злоумышленник получает доступ к электронным системам и узлам автомобиля, может отключить штатный иммобилайзер, диагностировать дополнительные блокировки двигателя, прописать новые ключи и угнать машину. Необходимо лишить его возможности подключения к диагностическому узлу. Для этого и существует блокировка диагностического разъема, которая предотвращает несанкционированное подключение, не позволяет обойти штатную сигнализацию, иммобилайзер, обнаружить блокировки, установленные дополнительно. Установив один раз такую блокировку, далее в повседневной эксплуатации больше не придется совершать с нею никаких дополнительных действий. Только при посещении автосервиса секретка с диагностического разъема снимается владельцем авто.
Методы блокировки диагностического разъема
- Разъем можно перенести в другое более защищенное место, спрятать его в салоне либо в подкапотном пространстве, где одновременно установить электромеханические замки на капот.
- На разъеме можно сделать перепиновку нескольких проводов, а при сдаче автомобиля в автосервис, использовать переходник.
- Штатный разъем можно полностью отрезать и установить нестандартный. Если потом потребуются услуги автосервиса, можно использовать своеобразный переходник от нестандартного разъема через жгут поводов к стандартному OBD-2.
- Есть еще более прогрессивный метод блокировки диагностического разъема. Ведь не секрет, что многие автомобили заранее подготавливают к угону. Не составляют исключение и некоторые мастерские, где злоумышленники будут осведомлены о манипуляциях с диагностикой и заранее к этому подготовятся. В этом методе секретная блокировка изготавливается без замены штатного разъема, никакого переходника не нужно. Делается разрыв проводов в салоне или под капотом, в который устанавливается управляющая схема. Управлять такой секреткой можно двумя способами. Если в машине установлен канал связи GSM, то можно посылать команды по СМС, либо использовать колодку с «хитрым» разъемом, выведенную в скрытое место. Преимущество такой установки в том, что сохраняется секретность блокировки разъема, и даже в автосервисе (а подготовка угона не исключена и там) никто не заметит подмены. Проходя техосмотр на СТО или у официального дилера, блокиратор легко отключается. Для угонщиков это будет неприятным сюрпризом.
- Комментарии