Минимальная защита от угона
Любая даже самая дорогая сигнализация не является панацеей против угонщиков, 100% защиты попросту не существует. Но каждое новое дополнительное противоугонное устройство является очередной ступенью по пути защиты автомобиля от угона. Чем больше у вас таких ступеней, тем больше шанса, что с вашей машиной не станут связываться. Ведь самый главный враг угонщика, это время, которое требуется на вскрытие автомобиля и его кражу. Чем сложнее ему будет отключить защиту и обойти ее, тем больше времени он на это затратит. А если не будет достаточно времени, то с большой вероятностью не будет и угона.
Конечно, всего должно в меру, установленные противоугонные системы должны дополнять друг друга, а не вступать между собой в конфликт. А то чего доброго может наступить комичная ситуация, когда и сам в машину не попадешь или завести не сможешь, и случиться это может в самое неподходящее время.
Как известно, чтобы угнать машину практически достаточно пробраться в салон, потом уже дело технической осведомленности самого угонщика, а они, как правило, технически отлично подготовлены. Открывают капот, меняют автомобильные мозги, машину легко заводят и угоняют. Поэтому одной из ступеней по защите от угона должен стать хороший дополнительный замок на капот. Ведь известно, что штатный замок не может блокировать доступ в подкапотное пространство, он всего лишь удерживает капот в запертом состоянии. Но качественная защита автомобиля зависит именно от того, насколько надежно закрыт капот, так как оттуда можно добраться до аккумулятора, блокировок, электронного блока управления.
Противоугонный замок капота
Конструктивная простота стандартного замка капота оправдана требованиями безопасности, ведь чем сложнее конструкция, тем труднее его открыть в сложной экстремальной ситуации. Имея дополнительный противоугонный замок капота, на который можно закрывать автомобиль во время стоянки, вы не дадите угонщику возможности обеззвучить сигнализацию, убрать блокировку двигателя, завести машину посредством автономной системы управления двигателем или системы питания. Злоумышленник не сможет заменить электронный блок управления, добраться до диагностического разъема, переключать скорости посредством механизма переключения передач. И наконец, просто не сможет угнать автомобиль, кроме как увезти на эвакуаторе.
В идеале хорошо бы разместить в подкапотном пространстве иммобилайзер, блокирующий двигатель и запирающий сам себя под капотом. Ведь задача любого иммобилайзера – предотвратить попытку угона, заблокировать жизненно важные узлы автомобиля, не дать ему сдвинуться с места. Блокировка двигателя, блокировка подачи топлива, стартер либо другой узел, все активируется кодовым ключом-меткой, находящимся в кармане автовладельца. Не держите метку на одной связке с ключами, идеально, если она находится во внутреннем кармашке на молнии, ее и доставать-то оттуда не надо. Система снимется сама с охраны, когда вы окажетесь в 5-10 см от считывающего устройства.
Штыри в двери
Второе, что как минимум можно сделать против угона – это установить штыри в двери, чтобы угонщики не смогли пробраться в салон. Штыревые блокираторы связаны с охранной системой, их открытие происходит с брелка или метки по команде. Когда сигнализация стоит на охране, открыть штыри невозможно, любые попытки угонщиков проникнуть в салон не увенчаются успехом. При попытке вручную открыть штыри они вновь и вновь будут выдвигаться, возвращаясь в закрытое положение. Сигнализация сработает воем сирены и злоумышленникам придется только ретироваться ни с чем.
Таким образом, сделаем вывод, что для минимальной безопасности автомобиля достаточно хотя бы установить дополнительный противоугонный замок капота, а для серьезной защиты снабдить двери противосъемными штырями. Уже эти две ступени на пути к угону автомобиля значительно увеличат время и сложность вскрытия, а значит, предотвратят вероятность самого угона. Скорей всего, злоумышленники не станут форсировать эти ступени дальше, и оставят вашу машину в покое.
- Комментарии